Аренда скутера на Бали. Мотобайки — личный транспорт на Бали.

159

Про то, что на Бали почти все передвигаются на мотобайках (байках, скутерах, мопедах — названий масса, а суть одна), мне всегда казалось, что все уже знают. Но в последнее время (по вопросам, приходящим на почту) я поняла, что для тех, кто в азии в первый раз все это в новинку, поэтому я решила написать про это отдельный пост.

Ну заодно раскрыть все секреты про стоимость, виды байков, водительские права, безопасность и разные другие вещи. (Про аренду машины на Бали читайте здесь >>)

Итак, мотобайки — самый распространенный способ передвижения на Бали.

Причины тому простые:
— намного дешевле, чем на машине
— права на управление байком по большому счету не нужны
— достаточно просты в управлении, так как скутеры в аренду — автоматические (всего две ручки: газ и тормоз), легко научиться, даже если никогда не ездил до этого
— гораздо быстрее и удобнее из-за постоянных пробок на Бали

Без мотобайка (ну или хотя бы машины) на Бали делать на самом деле нечего: здесь мало что интересного в пешей доступности, а никакого общественного транспорта практически нет, такси же на дальние расстояния обходится дорого, да и нет ничего круче, чем сесть самому на байк и в любой момент сорваться туда, куда тебе хочется, не будучи привязанным ни к кому и ни к чему. (Кстати, для более эффективного исследования острова не забудьте скачать мой мобильный гид по Бали)

На каких скутерах ездят на Бали:

Сталкивающиеся с арендой мотобайков впервые берут обычно то, что дают. Поэтому туриста от нетуриста отличить легко: туристы обычно ездят на достаточно раздолбанных старых байках, в старых видавших виды мотошлемах, тогда как те, кто на Бали давно, рассекают на новеньких honda vario (конечно не все, но те, которые смышленые :)

Самые популярные — это скутер Honda Vario и Honda Scoopy, последний популярен среди девочек. Оба этих скутера автоматические, то есть никаких специальных навыков езды на них не надо — есть ручка газа и ручки тормоза, все предельно просто.

скутер Honda Vario

скутер Honda Scoopy

 

Стоимость аренды скутера на Бали:

Цена на месячную аренду мотобайка колеблется от 600.000 до 850.000 рупий (50-70$). То есть, даже если вы снимаете байк посуточно, общая стоимость аренды на срок меньше месяца не должна превышать стоимости месячной аренды. Если с вам хотят больше — торгуйтесь, если не получается торговаться, поспрашивайте в других местах. Цена зависит от новизны байка, наглости прокатчика и того, будете вы арендовать долгосрочно или только на месяц.

Посуточная аренда байка варьируется от места, где вы его берете (в Куте дороже, в менее туристических местах — дешевле, на Яве мы, наоборот, платили даже дороже, чем в Куте). Нормальная цена за сутки аренды на Бали около 50.000 рупий (5$), в некоторых местах или на других островах иногда хотят 70,000-80,000 рупий. Аренда скутера на Бали дешевле, чем в Тае.

Какие документы необходимы, чтобы арендовать байк? Никакие!

Хозяин байка на Бали не потребует у вас ни залога, не станет проверять наличие у вас водительских прав — все на вашу ответственность. Просто скажите ему свой местный номер и отель/ виллу, где вы остановились.

Правда, очень многие русские туристы думают, что при этом можно взять например, и разбить байк или потерять. Поверьте остров маленький, есть реальные примеры, когда благодаря связям прокатчика, туриста не вернувшего скутер просто сняли с рейса на вылете и отправили разбираться в полицию.

Для тех, кто не хочет просто скутер, а полноценный мотоцикл.

Для тех, кто умеет водить мотоцикл и считает недостойным себя водить «табуретку» :) есть такие популярные варианты как Yamaha Vixion или Honda Tiger. Месячная аренда таких мотобайков около 1.000.000-1.500.000 в месяц (100-150$).

мотоцикл Honda Tiger

мотоцикл Yamaha Vixion

Водительские права на Бали:

международные права

Формально на вождение любого транспортного средства на Бали нужны права. Причем те, которыми мы пользуемся в России здесь не подойдут, нужны «международные права» — такая бумажная книжечка. (Ее вы без проблем можете получить там же, где получали свои обычные права: напишите заявление, заплатите в районе 1000 рублей госпошлины; плюс медсправка, если ее нет)

На деле же, очень многие существуют годами на Бали без водительских прав, а каждый раз, когда останавливает полиция платят штраф около 50.000 рупий (5$) — или больше, если вы не умеете торговаться с полицией. Это довольно-таки стандартная сумма штрафа почти за все нарушения. (Так что никогда не платите больше, торгуйтесь и изображайте из себя не туриста, а «местного» :)

Еще один интересный момент. Для вождения скутера нужна конечно же категория «А». Но очень многие полицийские на Бали забывают проверить категорию, и как только видят книжечку — сразу отпускают. Хотя иногда попадаются и дотошные.

Кстати про дорожные нарушения: местная дорожная полиция очень нестрогая, поэтому все гоняют по встречке, въезжают под «кирпич» и делают разные другие «запрещенные» штуки без зазрения совести. За это не штрафуют. (Правда, поэтому так много аварий, особенно на скутерах).  Зато штрафуют (особенно туристов) за следующие вещи: проезд на красный свет, остановка на светофоре за стоп-линией, езда без шлема и езда на скутере больше, чем с одним пассажиром (маленькие дети не в счет).

Если у вас нет прав и вы не хотите рисковать со «штрафами на месте», можно сделать временные права через агентство Bali Business Consulting (+62 813-5393-2051, [email protected]www.BaliBusinessConsulting.com)

Безопасность на дорогах

На Бали в отличие от России левостороннее движение, но это далеко не самое страшное, как думают многие. На скутере к левостороннему движению привыкаешь очень быстро, да и на машине тоже привыкаешь уже через день.

Проблемы возникают совсем в другом: в Куте и на главных дорогах Бали пробки, а сами индонезийцы водят очень плохо и довольно небезопасно, так как школы вождения здесь никто не посещает, а культура уважения других участников движения здесь тоже пока особо не прижилась. Так что водить надо осторожно, причем думая не только о том, как водишь ты сам, а учитывая возможные внезапные действия других участников движения (а они очень вероятны :)

В общем, так или иначе, падения с байков, а так же балийское тату в виде ожога от трубы байка, часто являются неизбежными. Избежать падений можно только в одном случае — ездить медленно и очень аккуратно.

Другие вопросы безопасности: воровство и прочее.

Сами байки воруют редко. Бывает конечно, но очень редко. Главное, не забывать ключи в байке, а сам байк, если оставляет надолго, нужно блокировать (хозяин байка покажет вам как это делается). Кроме того, если оставляете байк надолго (на несколько дней), лучше не оставлять в нем документы на байк (свидетельство о регистрации).

Зато довольно часто воруют из байка (из багажника), поэтому не храните там ничего ценного! Особенно на всяких заброшенных местах и пляжах, где нет прохожих, ну и по ночам в Куте. У меня на одном диком пляже, пока я серфила, прямо взломали багажник, оторвав сидушку. Так что опять же, в таких диких местах лучше вообще все забрать из багажника, а багажник оставить открытым.

Еще в Куте (или по ночам в любом месте на улице) могут украсть шлем, поэтому просто так шлем не оставляйте (лучше вообще никогда его так не оставлять), а прикреплять его лямкой под седушку (попросите хозяина показать как это делается)

Отдельно про воровство на Бали читатайте здесь >>

Новый байк стоит около 1600$, так что если вы его потеряете или у вас его украдут, хозяин захочет от вас часть этой суммы — размер зависит от новизны байка.

Новый шлем (красивый) стоит 200,000-300,000 рупий (20-30$), а дешевый в Карфуре можно купить за 15$.

Если вы потеряете документы на байк (регистрацию), то готовьтесь, что хозяин может попросить у вас за это 1-2 миллиона (120-220$), новая регистрация действительно дорого ему обойдется. Если будете активно торговаться, то возможно сможете договориться на 500,000 рупий.

Если вы попадете на байке в аварию, вам придется заплатить за ремонт байка. На это обычно владельцы байков очень сильно пытаются смухлевать и заработать, не отдавайте деньги сразу — посоветуйтесь с кем-то еще из местных или местно-русских, кому можно доверять, сколько это может стоить. Например, я однажды попала на байке в небольшую аварию, внешних повреждений почти не было, но из-за падения начало «вести» руль. Я заплатила 100,000 рупий за ремонт. За сломанное сиденье, когда взломали мой багажник, я заплатила 85,000 рупий. Но когда вы не турист, с вас конечно могут попытаться взять больше, все будет зависеть от честности прокатчика.

Замена масла на байке стоит 30,000-35,000 рупий. Вряд ли вам это пригодится, но для информации :)

Заправка скутера

балийская заправка

Литр бензина на Бали стоит 7000 рупий (0.7$), в скутер обычно влезает в районе 3 литров. Я езжу довольно-таки много на скутере и заправляюсь через день-два.

На трассах и больших дорогах везде есть заправки Pertamina c заправщиками, и все, что нужно сделать, это подъехать к заправщику (а точнее встать в очередь за остальными мотобайками) и сказать заправщику заветное слово «full» (т.е. полный бак) или «dua puluh» (что на индонезийском означает 20, то есть заправка на 20.000 рупий).

Если вдруг бензин заканчивается, а до ближайшей заправки далеко, можно воспользоваться «бутылочками» — во всех деревнях и даже самых маленьких населенных пунктах есть частные заправки при варунгах или лавках, где бензин налит в бутылки от водки Absolut. Одна бутылка — один литр. Цена 7000-10000 рупий за бутылку. Правда, лучше такими заправками не увлекаться — бензин там всегда разбавленный, так что это и по деньгам не выгодно, да и байк через какое-то время начнет глохнуть.

Такие «бутылочные» заправки, кстати, очень пригождаются, когда забываешь отследить наличие бензина в бензобаке, и байк останавливается на полпути — всегда можно отправить друзей привезти бутылочку из ближайшей заправки :)

Серферы на мотобайках

Ну и напоследок нельзя было обойти такую тему, как скутеры для серферов. Поскольку серфовые споты расположены в разных местах, серферы ездят по Бали с серфдосками, прикрепленными к байкам с помощью специальных серф-рэков (от английского surf racks). Байки с рэками есть во всех прокатах, специально платить за них не надо.

Скутер с серфовыми рэками

Контакты: аренда скутеров на Бали

Проверенный контакт проката байков, просто скажите волшебные слова «from stella» ;)

Ketut: +62 812 3965111, +62 361 8555328, e-mail: [email protected]

Made: +62 361 787 4006

Общение на английском языке. Скутер доставят к вам по адресу.

Аренда машины на Бали

комментариев 159

  1. Валерия / 25/09/2016 at 17:22 / Ответить

    Добрый день, Стелла! Зачитались Вашим богом задолго до поездки,а написали в аренду скутеров поздно, к них ничего нет до конца сентября :-( Подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас ещё какие-то контакты? ☺️

  2. Александр / 30/09/2016 at 20:53 / Ответить

    Добрый день Стелла. У вас прекрасный и очень информативный сайт. Спасибо за предоставленную информацию, под каждым просмотренным на youtube роликом Вам лайк.
    Подскажите пожалуйста, на какие моменты обратить снимание при аренде байка? Что бы он не сломался через день. Из вашего опыта, что можете подсказать?

    • Привет!
      Обычно по внешнему виду байка видно, насколько он «убит» и был ли он в авариях, чем меньше покоцан байк внешне, тем он лучше. Ну и пробег. Чем меньше, тем лучше!

      • Привет!
        Обычно по внешнему виду байка видно, насколько он «убит» и был ли он в авариях, чем меньше покоцан байк внешне, тем он лучше. Ну и пробег. Чем меньше, тем лучше!

  3. Валерия / 28/10/2016 at 21:21 / Ответить

    Добрый день,
    скажите, пожалуйста, что вы имели в виду под «Страховкой на байк»? За транспортное средство или за травмы, полученные во время вождения. У меня нет прав, вот и думаю, что, наверное, страховка по здоровью не прокатит в случае чего.
    Очень интересует этот вопрос.
    А еще хочу поблагодарить вас за блог, он ооочень полезен!
    Спасибо

    • Александр / 09/12/2016 at 16:39 / Ответить

      Все зависит от страховой компании, НО на 99%, что:
      даже если у Вас страховка «Весь мир + экстремальные виды спорта», то вам её отклонят в больнице ЕСЛИ:
      1. узнают, что вы получили травму будучи за рулем байка НЕ ИМЕЯ ПРАВ;
      2. или с правами, но БЕЗ категории А;

      Если упали с байка и нужно подлечится (зашить рану), то езжайте на такси в больницу (перед этим позвонив по номеру телефона в страховке, иначе она не сработает у будете платить НАЛОМ). И по дороге туда думайте над «сказкой», как упали )))

      Всем удачи, ездите аккуратно и все будет хорошо. Главное 100%-е внимание на дорогу.

      • и пункт 3, если вы до этого алкоголь употребляли, с алкоголем страховка считается недействительна

  4. Андрей / 26/11/2016 at 10:08 / Ответить

    Отличные парни, в прокате байков! Стелла, спасибо! За 10 дней взяли 500т рупий ~[250р] в день.
    НЕ БОЙТЕСЬ, ЧТО ГОВОРЯТ ПО АНГЛ. GOOGLE переводчик поможет написать в whats app.
    И не забудьте From Stella

  5. Николай / 28/12/2016 at 04:15 / Ответить

    Привет! Спасибо большое за от отличную инструкцию.
    А страховка есть какая-нибудь от всяких неприятных ситуаций (воровство или дтп)?

Ответить